2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку и с учётом УМК М. З. Биболетова.
Программа адресована учащимся 2 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена формированием элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».
В ходе ее реализации решаются следующие задачи:
1)Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речи на английском языке.
2) Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Программа объемом 68 часов изучается в течение 2014-2015 учебного года (2 часа в неделю).
При отборе содержания образования курса для 2 класса использовались следующие принципы:
1) Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3) Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам обучения.
4) Ориентация на личность учащихся.
5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
7) Социокультурная направленность.
Учебный предмет входит в образовательную область «филология». Данный предмет тесно связан с изучением таких предметов данной образовательной области, как литература, история, также прослеживается взаимосвязь с такими предметами как география, искусство.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен
1) знать/понимать:
– алфавит, буквы, буквосочетания (ck, еу, th, ее), звуки изучаемого языка;
– правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (еу, уоu, ck, th, ее);
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны изучаемого языка, её столицы;
– имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов c опорой на зрительную наглядность;
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
– кратко рассказывать o себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
– читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
– списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в cоответствии c решаемой задачей;
– писать краткое поздравление (c Новым годом, Рождеством) c опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания u коммуникативные умения в практической деятельности u повседневной жизни для:
– устного общения c носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
– преодоления психологических барьеров в использовании английского языкa как средства общения;
– ознакомления c детским зарубежным фольклором;
– более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-педагогическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой административной контрольной работы.
Курс завершается контрольной работой в II, III, IV четверти.
Уроки
|
Коммуникативные задачи
|
Речевое и языковые средства
|
|
|
|
Раздел l
Здравствуй,
Английский!
|
- поздороваться и ответить на приветствие
|
Hello! Hi!
|
(Hello, English!)
|
|
Good morning!
|
|
- попрощаться
|
Goodbye!
|
|
- представиться и узнать имя собеседника,
|
My name is...
|
|
его возраст
|
What is your name?
|
|
- рассказать о себе, сообщив имя
|
I am...
|
|
и возраст
|
How old are you?
|
|
|
Numbers 1-10
|
|
- рассказывать о себе от имени
|
Who are you?
|
|
"артистов-животных"
|
a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant,
|
|
|
a crocodile, a lion, a monkey, a fish,
|
|
|
a parrot, a cockerel
|
|
- расспросить собеседника о том,
|
Can you...? - Yes, I can.
|
|
что он умеет делать
|
No, I cannot / can't.
|
|
- рассказать о себе, сообщив о том,
|
I can / can't...
|
|
что умеешь делать
|
His / Her name is...
|
|
- рассказать о друге / "артисте",
|
He / She can / can't...
|
|
сообщив имя, возраст, что умеет
|
to run, to jump, to skip, to swim, to fly,
|
|
делать
|
to sit, to walk, to dance, to sing,
|
|
|
to write, to read, to draw, to count
|
|
- отдать распоряжение, выразить
|
Run, please! - Fine!
|
|
просьбу
|
|
|
- выразить одобрение тому, что
|
Well-done! OK!
|
|
сделали другие
|
|
|
- поблагодарить
|
Thank you.
|
|
- рассказать о том, что лежит
|
I have got...
|
|
в портфеле
|
a pen, a pencil box, a bag, a book,
|
|
|
a workbook, a rubber
|
|
- описать предмет / животное,
|
red, blue, green, yellow, orange, black,
|
|
называя его цвет
|
white, brown
|
|
- рассказать о своей семье
|
a mother, a father, a sister,
|
|
|
a brother, a grandmother,
|
|
|
a grandfather
|
Уроки
|
Коммуникативные задачи
|
Речевые и языковые средства
|
Раздел 2
Добро пожаловать в наш театр!
Welcome to our theatre!
|
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
- поздравить членов своей семьи друзей с Новым годом
|
Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven't.
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a... He / She hasn't got... Let's...!-OK. Let's... together!
to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess
A Happy New Year!
|
Проект
|
|
|
Раздел 3
Давайте читать и говорить на Английском!
Let's read and speak English!
|
- расспросить собеседника, где он живет
- расспросить собеседника о его друге / семье
- рассказать о своем друге
|
Where do you live? I live...
in the house, on the farm, in the forest,
in the zoo
He lives...
He / She is...
He / She isn't...
Is he/she...?
Yes, he / she is.
No, he / she isn't.
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they
|
Раздел 4
Познакомьтесь с моими друзьями!
Meet my friends!
|
- рассказать о домашнем животном
- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе
|
finger, toes, eyes, nose
to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?
|
Проект
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен:
1) знать/понимать:
– алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка;
– правила чтения: гласных букв в открытом и закрытом типе слога;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны изучаемого языка, её столицы;
– имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов c опорой на зрительную наглядность;
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
– кратко рассказывать o себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
– читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
– списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в cоответствие c решаемой задачей;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект состоит:
1. Биболетова M. З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М. 3. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008.
2. Би6олетова M. З. Enjoy English: книга для учителя / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2008
3. Би6олетова M. З. Enjoy English: рабочая тетрадь / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2008
4. Би6олетова M. 3. Enjoy English: аудиокассета / M. 3. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". – Обнинск: Титул, 2001.
2. Воронова Е.Г. Английский язык Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-1 – М.: Айрис-пресс, 2009.
З.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка. 2класс
4.Английский язык детям // httpmwww.bilingual.ru.
|