«Рассмотрено»
Руководитель МО
________/Панкратова Ж.А./
ФИО
Протокол № ____ от
«___»___________2015г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»
____________/Бубенцова Т. Е./
ФИО
«___»____________2015г.
|
«Утверждено»
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»
______________/Авдеева О.Н,/
ФИО
Приказ № _____ от
«___»___________2015г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
5 класс
Разработчик: Луничкина Т.П.
английский язык
(высшая категория)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______2015 г.
2015 – 2016 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России и науки РФ от 17. 12. 2010 г. № 1897,с учетом авторской программы В.П. Кузовлева,Э. Ш. Перегудова, Н. М. Лапа и др.планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с примерной программой по английскому языку для 5 класса. В процессе обучения используется УМК под редакцией В. П. Кузовлева и др.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- развивитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- приобщить школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения
(пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
- Продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Роль учебного курса заключается в то, что в результате освоения основной образовательной программы среднего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в средней школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».
Обоснованием выбора содержания части программы заключается в следующем:
первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
- Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру.
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».
Изучение английского языка в 5 классе входит в инвариантную (обязательную) часть. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 3ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 105 ч (34 учебные недели).Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «English 5» (5класс), в который входят: учебник, рабочая тетрадь для учащихся, книга для чтения, книга для учителя и аудиоприложение.
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста;
2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.
Контрольных работ: 9
Проектов: 4
Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа с аудированием, позволяющая учителю оценить уровень освоения содержания предмета школьниками.
4. Личностные, матапредметные и предметные результаты
освоения английского языка в 5 классе
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образованияучащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1)воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) формирование нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитание уважения к культуре других народов;
Метапредметныерезультаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
2) языковые способности:к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4)специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнятьтестывформатах“Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
А.В коммуникативной сфере(т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
5. Содержание тем учебного курса
№
|
Тема
|
Количество часов
|
Контрольные работы
|
Направления проектной деятельности обучающихся
|
1
|
«Давайте дружить»
|
14
|
1
|
Творческий проект «Мои летние каникулы»
|
2
|
«Правила вокруг нас»
|
11
|
1
|
|
3
|
«Мы должны помогать людям вокруг нас»
|
10
|
1
|
|
4
|
«Каждый день и по выходным»
|
12
|
1
|
Творческий проект «Мои любимые занятия»
|
5
|
«Мои любимые праздники»
|
17
|
1
|
Творческий проект «Мой любимый праздник»
|
6
|
«Поездка в Англию»
|
16
|
1
|
|
7
|
«Мой будущий праздник»
|
12
|
1
|
Творческий проект по теме «Мои выходные»
|
8
|
«Мои наилучшие впечатления»
|
10
|
1
|
|
7. Описание учебно-метидического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
|
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
В наличии
|
1
|
Компьютер
|
1
|
2
|
Телевизор
|
1
|
3
|
Диск «Учите английский»
|
1
|
4
|
Диск «Английский для общения»
|
1
|
5
|
Диск «Британика-2003. Большая энциклопедия»
|
1
|
6
|
Аудиоприложение (CD, MP3) к учебнику М. З. Биболетова“EnjoyEnglish” - учебник английского языка для 4 классов общеобразовательных школ.
|
1
|
7
|
Таблица «День школьника» Д
|
2
|
8
|
Таблица «Модальные глаголы»Д
|
1
|
9
|
Таблица «Глагол tobe» Д
|
1
|
10
|
Таблица «Времена группы Indefinite» Д
|
1
|
11
|
Таблица «Предлоги места» Д
|
1
|
12
|
Таблица «Предлоги времени» Д
|
1
|
13
|
Таблица «Будущее время» Д
|
1
|
14
|
Таблица «Вопросительные слова» Д
|
1
|
15
|
Таблица «Many, much» Д
|
1
|
16
|
Таблица «Числительные» Д
|
1
|
17
|
Таблица «Степени сравнения прилагательных» Д
|
1
|
18
|
Таблица «Местоимения» Д
|
1
|
19
|
Тест «Словообразование» Ф
|
4
|
20
|
Тест «Артикли» Ф
|
3
|
21
|
Тест «Специальные вопросы» Ф
|
2
|
22
|
Учебно-методический комплект:
1. Кузовлев В. П.English-5: учебник английского языка для учащихся 5 класса / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – Издательство «Просвещение», 2014.
2. Книга для учителя / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – Издательство «Просвещение», 2014.
3. Рабочая тетрадь / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – Издательство «Просвещение», 2014.
4. Аудиокассета . В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – Издательство «Просвещение», 2014.
|
|
|
|
|
Д – демонстрационный экземпляр;
Ф – комплект для фронтальной работы.
Список литературы
- Дроздова, Т.Ю., Берестова,А.И.EnglishGrammar . СПб.: Антология,2004
- Голицинский,Ю.Б. Грамматика. Английский язык. СПб.: КАРО,2004
- Жарковская, Т.Г. Система времен в английском языке М.:Просвещение,2005
Образовательные диски
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента» Истра Софт,2001.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате прохождения программного материала на базовом уровне выпускник научится:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общениях
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность, досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значим формацию, определять тему и выделять главные факты; чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
В результате прохождения программного материала на повышенном уровне выпускник научится:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
Лист регистрации внесенных изменений
дата
|
описание внесенного изменения
|
Виза зам. по УВР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|