Сайт учителя английского языка Луничкиной Т.П.
Среда, 22.05.2024, 03:44



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [19]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

«Инновационные технологии на современном уроке - основа повышения качества образования и развития УУД обучающихся.»

Луничкина Т.П. – учитель английского языка МОУ СОШ№4 г. Ртищево Саратовской области.

«Инновационные технологии на современном уроке - основа повышения качества образования и развития УУД обучающихся.»

«Teachers open the door but you must enter by yourself»

Урок как форма организации учебной работы существует давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.

В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты образования повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.

Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:

  • Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка;
  • Воспитание и развитие личности школьника средствами языка;

Обучение иностранному языку на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

Появляются новые методические принципы урока:

  1. Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса);
  2. Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания,полученные на других уроках);
  3. Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом);
  4. Коммуникативность (язык и речь - неразрывные понятия);
  5. Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока);
  6. Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются).

 

Меняется структура современного урока. Если мы сравним современный урок с традиционным, то увидим следующее:

 

Современный урок:

Традиционный урок:

— Деятельностный подход

Структура:

Самоопределение деятельности

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)

Открытие новых знаний

Первичной закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Включение нового знания в систему знаний

Рефлексия деятельности

 

— Сенсуалистический подход

Структура:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Объяснение нового материала

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Итог урока

 

 

Из приведенной таблицы становится понятно, что с изменением структуры урока меняется также роль учителя и позиция ученика. В структуре современного урока появляется такой этап как самоопределение деятельности. Учитель, называя тему урока, предоставляет возможность ученикам самим определить цели урока и ту деятельность, которая поможет достичь эти цели. Объяснение нового материала в структуре современного урока заменяет создание проблемной ситуации. Учитель не выдает новую информацию как прежде. На современном уроке он должен преподнести новый материал в форме проблемного задания, выполняя которое дети сами приходят к познанию нового. Подводя итог в традиционном уроке учитель оценивал деятельность учащихся на уроке, повторял основные этапы урока. В современном уроке эту функцию перенимают ученики. Таким образом можно сказать, что ученик из пассивного превращается в активного участника образовательного процесса. Он участвует в постановке целей и задач каждого урока, участвует в открытии знаний, участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель же выполняет роль наставника, создает условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

Данные нововведения изменяют требования, предъявляемы к учителю, ведущему современный урок. Учитель:

  • Четко и точно формулирует задания;
  • Не дает новые задания ученикам в готовом виде;
  • Не повторяет задания дважды;
  • Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам;
  • Не повторяет то, что уже сказали ученики;
  • Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза;
  • Подбирает комплексные задания;

Современный урок характеризуется:

  • Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя;
  • Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика;
  • Интеграцией всех видов речевой деятельности;
  • Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока.
  • Техническим обеспечением.

Сегодняшний урок ин. языка не мыслим без современных интерактивных педагогических технологии (ИПТ) : аудио-, видео-, мультимедия-проигрывателей.

Современные интерактивные педагогические технологии (ИПТ) включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, комплексное взаимодействие приобретенных ЗУН, формирование личностных качеств ребенка. Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность с помощью методов проекта, игровых технологий, интерактивных технологий, драматизаций, использования ИКТ, приемов работы в парах и малых группах.
Технология, стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Технология «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.

Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирование и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, разбиение учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам. Технология «Ролевая игра». Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.

Технологии “Языковой Портфель”способствуют демонстрации учащимися своих достижений. Этому способствует работа детей со следующим разделом – “Моя копилка” и их участие в выставках. Это раздел, с которым дети работают постоянно. “Копилка” – это специальная папка, в которую дети складывают продукты своего труда – результаты деятельности по овладению английским языком: сочинения, творческие и проектные работы, рисунки с подписями на английском языке, грамматические таблицы, схемы, фотографии детей, аппликации, поделки. Ученики получают задание работать в парах, демонстрируя свои “Копилки” друг другу, сами выбирают материалы, которые считают наиболее интересными и ценными.

Основные направления использования ИКТ на уроках иностранного языка включают в себя: использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала, использование электронных энциклопедий и словарей, участие в международных проектах, организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, тестирование знаний учащихся, поиск иллюстративного материала, возможность использования аутентичного материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорной речи.

 

Технологии критического мышления(ТКМ).Методы этой технологии:

1.Задавайтесь вопросами, интересуйтесь.

Вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а также работать на рефлексию.

Приёмы постановки вопросов:

 

1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту.

Толстый.

Тонкий.

Объясните почему….?

 

Почему вы думаете….?

 

Предположите, что будет если…?

 

В чём различие…?

 

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

 

Может…? Мог ли…?

 

Было ли…? Будет…?

 

Согласны ли вы…?

 

Верно ли…?

 

2метод. Анализируйте идеи, предположения, тексты.

Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части.

Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.

“ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(прием работы с текстом).

  • - “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал” , ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица. + (-) ?

\/

+

-

?

 

 

 

 

Учащиеся читают, делают пометки карандашом в учебнике, заполняют таблицу в тетради. После индивидуальной работы идет процесс обсуждения, учитель фиксирует версии учащихся на доске.

3 метод. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.

1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

 

Один из приемов ТКМ: составление «Синквейна»

Для его написания существуют правила:

Первая строка – слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне.

Во второй строке – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта.

Третья строка – три глагола, описывающие характерные действия объектом.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту.

В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта.

Технологии критического мышления готовят учащихся к самостоятельной жизни, так как они учатся анализировать, самостоятельно добывать знания из разных источников, осмысливать информацию, а не только воспринимать готовую, приучаются принимать независимые решения, а не заучивать «единственно правильные истины», и главное – учатся доводить начатое дело до логического завершения и достигать определенных конкретных результатов. Вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка (он должен произвольно контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться).

Таким образом, суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Учителя нашей школы используют эти инновационные формы обучению иностранному языку. На наших уроках учащиеся участвуют в постановке целей и задач каждого урока, в открытии знаний, в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Мы стараемся выполнять роль не только наставника, но и партнёра, создаем условия для появления у них мотива к самоизменению, личностному росту. Моменты этих уроков вы можете увидеть на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Lunatanial (07.07.2017)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Бесплатный хостинг uCoz